О программе
Программа курсов повышения квалификации «Навигация, консультирования родителей, воспитывающих детей с различными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи» разработана с учётом положений:
- Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
- Профессионального стандарта «Специалист в области воспитания», утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 г. № 10н.
Содержание настоящей Программы учитывает квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения обязанностей специалиста, оказывающего консультативную и психолого-педагогическую поддержку родителям (законным представителям) детей с разными образовательными потребностями.
Преимуществами Программы являются ее насыщенность, высокая информативность при компактности и лаконичности содержания учебных разделов, а также практикоориентированность.
Программа реализуется в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий (посредством сайта: точкаопоры72.рф).
Нормативный объем трудоемкости программы – 72 акад. ч., включая итоговую аттестацию (4 акад.ч.)
По окончании обучения слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, установленного образца.
Все выдаваемые документы вносятся в федеральную информационную систему федеральный реестр документов об образовании (ФИС ФРДО).
Слушателями программы могут стать специалисты:
– НКО и иных организаций, в том числе государственных, муниципальных;
– социально-ориентированных НКО;
– организаций, реализующих функции территориальных центров социальной помощи семье и детям;
– центров психолого-педагогической помощи населению, в том числе являющихся победителями конкурсного отбора на предоставление в 2019 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка некоммерческих организаций в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющих детей» федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» (паспорт утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протоколом от 24 декабря 2018 г. № 16).
Требования к уровню подготовки поступающих на обучение, необходимое для освоения программы
Специалисты НКО и иных организаций, в том числе государственных, муниципальных, социально-ориентированных НКО, организаций, реализующих функции территориальных центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи населению, в том числе являющихся победителями конкурсного отбора на предоставление в 2019 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка некоммерческих организаций в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющих детей» федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» (паспорт утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протоколом от 24 декабря 2018 г. № 16).
По окончанию обучения по программе слушатель должен
- Знать
- Уметь
- Владеть
- Обладать
- организационно-правовые аспекты образования обучающихся с разными образовательными потребностями;
- цели, задачи, способы и регламент взаимодействия с социальными институтами лиц, желающих принять на воспитание детей, находящихся без попечения родителей;
- нормативно-правовые и психолого-педагогические аспекты реализации семейной формы получения образования, в том числе, для детей раннего и дошкольного возраста;
- стратегии реализации особых образовательных потребностей детей с девиантным поведением в семье и в образовательной организации.
- условия эффективного обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью для организации коррекционно- развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в образовательных организациях;
- психолого-педагогические технологии консультирования родителей/законных представителей обучающихся.
- планировать, организовывать и осуществлять консультации родителей/законных представителей по вопросам реализации законных прав обучающихся с разными образовательными потребностями;
- организовывать взаимодействие родителей несовершеннолетних обучающихся с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и образовательными организациями в части обеспечения конституционного права на получение образования лиц с разными образовательными потребностями;
- производить отбор и адаптацию социально-психологического инструментария и педагогических технологии в процессе осуществления профилактики социальных девиаций у обучающихся;
- проектировать создание специальных условий для лиц с разными образовательными потребностями;
- проектировать персонализированные образовательные программы для обучающихся с разными образовательными потребностями в соответствии с целевыми установками ФГОС (в том числе, ФГОС ОВЗ);
- Разрабатывать мероприятия, направленные на реабилитацию обучающихся, имевших опыт девиантного поведения;
- Координировать деятельность с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся, в том числе, детей с ОВЗ и с девиантным поведением.
- Профессиональной установкой на оказание консультационной помощи и психолого-педагогической поддержки семьям, воспитывающим детей с разными образовательными потребностями;
- Технологиями разработки индивидуальных образовательных маршрутов, обучающихся с разными образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС (в том числе, ГОС ОВЗ) социальным заказом и образовательным запросом семьи;
- Психолого-педагогическим технологиями консультирования родителей как участников образовательных отношений;
- Технологиями по реализации мер по социально-педагогической поддержке и сопровождению обучающихся с разными образовательными потребностями в процессе реализации образовательных программ;
- Технологиями профилактики девиантного поведения обучающихся;
- Методами и технологиями социального просвещения в целях формирования социокультурной компетентности;
- Методами согласования и координации деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся с разными образовательными потребностями.
- способен планировать, организовывать и участвовать в диагностических
мероприятиях и консультации при осуществлении социально-психологической и социально-педагогической поддержки обучающихся, в том числе одаренных детей и детей с ОВЗ, в процессе социализации (ПК-1);
- способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ (ОПК -7);
- способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний (ОПК – 8).
Лицензия на право ведения образовательной деятельности:
№ 084 серия 72Л 01 № 0002108, выданной Департаментом образования и науки Тюменской области 04 декабря 2018 г.