О программе

Программа курсов повышения квалификации «Навигация, консультирования родителей, воспитывающих детей с различными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи» разработана с учётом положений: 

  • Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
  • Профессионального стандарта «Специалист в области воспитания», утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 г. № 10н.

Содержание настоящей Программы учитывает квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения обязанностей специалиста, оказывающего консультативную и психолого-педагогическую поддержку родителям (законным представителям) детей с разными образовательными потребностями.

Преимуществами Программы являются ее насыщенность, высокая информативность при компактности и лаконичности содержания учебных разделов, а также практикоориентированность.

Программа реализуется в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий (посредством сайта:  точкаопоры72.рф). 

Нормативный объем трудоемкости программы – 72 акад. ч., включая итоговую аттестацию (4 акад.ч.)

По окончании обучения слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, установленного образца. 

Все выдаваемые документы вносятся в федеральную информационную систему федеральный реестр документов об образовании (ФИС ФРДО).

Слушателями программы могут стать специалисты:

– НКО и иных организаций, в том числе государственных, муниципальных;

– социально-ориентированных НКО;

– организаций, реализующих функции территориальных центров социальной помощи семье и детям;

– центров психолого-педагогической помощи населению, в том числе являющихся победителями конкурсного отбора на предоставление в 2019 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка некоммерческих организаций в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющих детей» федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» (паспорт утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протоколом от 24 декабря 2018 г. № 16).

Требования к уровню подготовки поступающих на обучение, необходимое для освоения программы

Специалисты НКО и иных организаций, в том числе государственных, муниципальных, социально-ориентированных НКО, организаций, реализующих функции территориальных центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи населению, в том числе являющихся победителями конкурсного отбора на предоставление в 2019 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка некоммерческих организаций в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющих детей» федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» (паспорт утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протоколом от 24 декабря 2018 г. № 16).

По окончанию обучения по программе слушатель должен

  • Знать
  • Уметь
  • Владеть
  • Обладать
  1. организационно-правовые аспекты образования обучающихся с разными образовательными потребностями;
  2. цели, задачи, способы и регламент взаимодействия с социальными институтами лиц, желающих принять на воспитание детей, находящихся без попечения родителей;
  3. нормативно-правовые и психолого-педагогические аспекты реализации семейной формы получения образования, в том числе, для детей раннего и дошкольного возраста;
  4. стратегии реализации особых образовательных потребностей детей с девиантным поведением в семье и в образовательной организации.
  5. условия эффективного обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью для организации коррекционно- развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в образовательных организациях;
  6. психолого-педагогические технологии консультирования родителей/законных представителей обучающихся.
  1. планировать, организовывать и осуществлять консультации родителей/законных представителей по вопросам реализации законных прав обучающихся с разными образовательными потребностями;
  2.  организовывать взаимодействие родителей несовершеннолетних обучающихся с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и образовательными организациями в части обеспечения конституционного права на получение образования лиц с разными образовательными   потребностями;
  3. производить отбор и адаптацию социально-психологического инструментария и педагогических технологии в процессе осуществления профилактики социальных девиаций у обучающихся;
  4. проектировать создание специальных условий для лиц с разными образовательными потребностями;
  5. проектировать персонализированные образовательные программы для обучающихся с разными образовательными потребностями в соответствии с целевыми установками ФГОС (в том числе, ФГОС ОВЗ);
  6. Разрабатывать мероприятия, направленные на реабилитацию обучающихся, имевших опыт девиантного поведения;
  7. Координировать деятельность с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся, в том числе, детей с ОВЗ и с девиантным поведением.
  1. Профессиональной установкой на оказание консультационной помощи и психолого-педагогической поддержки семьям, воспитывающим детей с разными образовательными потребностями;
  2. Технологиями разработки индивидуальных образовательных маршрутов, обучающихся с разными образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС (в том числе, ГОС ОВЗ) социальным заказом и образовательным запросом семьи;
  3. Психолого-педагогическим технологиями консультирования родителей как участников образовательных отношений;
  4. Технологиями по реализации мер по социально-педагогической поддержке и сопровождению обучающихся с разными образовательными потребностями в процессе реализации образовательных программ;
  5. Технологиями профилактики девиантного поведения обучающихся;
  6. Методами и технологиями социального просвещения в целях формирования социокультурной компетентности;
  7. Методами согласования и координации деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся с разными образовательными потребностями.

 

  1. способен планировать, организовывать и участвовать в диагностических

мероприятиях и консультации при осуществлении социально-психологической и социально-педагогической поддержки обучающихся, в том числе одаренных детей и детей с ОВЗ, в процессе социализации (ПК-1);

  1. способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ (ОПК -7);
  2. способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний (ОПК – 8).

 

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

№ 084 серия 72Л 01 № 0002108, выданной Департаментом образования и науки Тюменской области 04 декабря 2018 г.

0 +
Студенты успешно прошедшие курсы
0 +
People Certifie
0 +
Global Teachers